г.Москва, ЗАО, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
г.Москва, ЗАО, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
Комплексная дезинфекция авто
Сервис Опель на Можайке
Время прочтения Время на прочтение: 13 мин. 55 сек.
Сложность материала Для любителей - 3 из 5
Opel Astra J – популярная во многих странах мира, в том числе и России, модель четвёртого поколения. Эта генерация сходила с конвейеров предприятий, расположенных в разных странах мира в период 2009 – 2016 годы. Современный вид, хорошая техническая начинка обусловили востребованность модели у потребителей. Автолюбителей устраивает её надёжность, долгий безаварийный ресурс деталей и узлов.
Однако в дороге может случиться всякое: машина ломается, перестаёт функционировать в нужном режиме. Что делать водителю в таком случае, если до автосервиса ещё далеко, и помощи ждать неоткуда? Часто причиной выхода из строя какой-либо системы или устройства становится маленькая деталь, предохранитель Опель Астра J. В нашей статье расскажем о местах расположения блоков предохранителей Opel Astra J, назначении реле и плавких вставок, схемах установки этих деталей.
Предохранители на Опель Астра J, а также реле защищают электрические цепи, детали электросхем от выхода из строя в случае короткого замыкания (КЗ), перегрузок в бортовой сети автомобиля.
Плавкая проволока большинства из предохранителей Opel Astra J помещена в пластиковый корпус. При перегрузках или КЗ она плавится, размыкая тем самым электрическую цепочку. В результате: компоненты электросхемы остаются целыми, проводка, монтажные дорожки плат не выгорают.
Номинал конкретного предохранителя Опель Астра Джи устанавливается в соответствии со значениями тока и напряжения для данного участка цепи.
Реле Opel Astra J также защищают автомобильную сеть от перегрузок, но делают это другим способом. При появлении критических параметров они размыкают электроцепь.
Эта модель известной немецкой торговой марки оснащена тремя защитными блоками предохранителей Opel Astra J и реле.
Один из предохранительных модулей расположен в подкапотном пространстве между аккумуляторной батареей и внутренней стороной левого крыла автомобиля.
Защищает детали от пыли, загрязнений и влаги пластиковая крышка, установленная на двух фиксаторах.
Салонный блок предохранителей Опель Астра Джи размещён слева у водительского места рядом с отсеком для мелких вещей.
Чтобы получить доступ к модулю, нужно:
• Открыть вещевой отсек.
• Нажать на правую сторону откидной крышки влево.
• Освободить её от фиксации с торпедо.
• Откинуть конструкцию книзу.
• Вытащить петли ящика из установленных в панели приборов углублений.
В освободившемся пространстве можно увидеть плату с предохранителями Astra J. Последний блок размещён в багажном отделении слева под отделочным материалом.
Для доступа к нему необходимо повернуть фиксатор по часовой стрелке, крышка легко снимется.
В таблице указано предназначение деталей, защищающих конкретные цепи и оборудование, а также обозначена номинальная сила тока этих вставок.
Номер | Обозначение | Сила тока (А) |
F1 | Блок управления свечами накаливания для дизелей | 80 |
F2 | Модуль рулевого управления с сервоусилителем | 80 |
F3 | Запасной электронагреватель | 100 |
F4 | Мотор вентилятора охлаждения | 80 |
1 | ЭБУ мотором (бензин/дизель) | 10/20 |
2 | Подогрев датчиков: кислорода, расхода воздуха, температуры воздуха на впуске, подогрев термостата системы охлаждения, клапан продувки адсорбера, э/м клапан изменения параметров геометрии впускного коллектора | 10 |
3 | Форсунка на топливо, катушка системы зажигания | 15 |
4 | Резерв |
|
5 | Резерв |
|
6 | Боковые зеркала заднего вида | 7.5 |
7 | Среднескоростное реле, вентилятора радиатора | 5 |
8 | Датчики кислорода с подогревом, расхода и температуры и воздуха на впуске | 7.5 |
9 | Датчик заднего стекла, блок управления кузовом | 7.5 |
10 | Датчик АКБ, блок управления кузовом | 5 |
11 | Реле фиксатора задней двери | 7.5 |
12 | Блок управления фарами, переднего адаптивного освещения | 5 |
13 | Резерв |
|
14 | Реле заднего стеклоочистителя, электромотора заднего стеклоочистителя | 20 |
15 | ЭБУ (ECM) двигателем | 10 |
16 | Стартерное реле | 30 |
17 | ЭБУ КПП | 10 |
18 | Нити обогрева заднего стекла | 40 |
19 | Электромоторы передних стеклоподъёмников | 30 |
20 | Электромоторы задних стеклоподъёмников | 30 |
21 | Блок управления системы торможения (EBCM) | 30 |
22 | Левая передняя фара (дальний свет) | 10 |
23 | Реле насоса омывателя фар | 25 |
24 | Передняя правая фара (ближний свет, ксенон) | 15 |
25 | Передняя левая фара (ближний свет, ксенон) | 15 |
26 | Передние противотуманные фары (левая, правая) | 15 |
27 | Подогрев топлива (для дизеля) | 30 |
28 | Резерв |
|
29 | Управление ручным тормозом | 30 |
30 | ЭБУ тормозной системой (EBCM) ABS | 60 |
31 | Резерв | |
32 | Блок диагностики, контроль подушек безопасности | 5 |
33 | Блок управления корректора фар | 15 |
34 | Резерв |
|
35 | Выключатели наружного зеркала заднего вида, водительского стеклоподъёмника | 5 |
36 | Резерв |
|
37 | Э/м клапан продувки адсорбера |
|
38 | Реле вакуумного насоса бензинового ДВС | 20 |
39 | Блок регулятора расхода бензинового ДВС | 20 |
40 | Электромоторчик омывателя лобового стекла | 10 |
41 | Правая передняя фара (дальний свет) | 10 |
42 | Низкоскоростное реле вентилятора охлаждения (бензиновый ДВС), среднескоростное реле вентилятора охлаждения (дизель) | 40 |
43 | Электромотор лобового стеклоочистителя | 30 |
44 | Резерв | |
45 | Электромотор вентилятора охлаждения бензинового ДВС | 30 |
46 | Резерв | |
47 | Клаксон | 15 |
48 | Среднескоростное реле вентилятора охлаждения, низкоскоростное реле вентилятора охлаждения, высокоскоростное реле вентилятора охлаждения | 60 |
49 | Предохранитель бензонасоса насоса Опель Астра J | |
50 | Выключатель фар, привода корректоров левой и правой фар | 10 |
51 | Дроссель | 10 |
52 | Обогрев картерных газов | 7.5 |
53 | ЭБУ мотора (ECM), блок управления свечами (дизель), модуль управления АКПП | 7.5 |
54 | Вакуумный выключатель тормозного усилителя, блок управления насосом топлива, вспомогательный электрообогреватель, датчик воды в горючем, ЭБУ отопительной системой, кондиционирования и вентиляции, комбинация приборов, датчики: качества воздуха, расхода, температуры на впуске | 7.5 |
В некоторых модификациях автомобиля внутренняя сторона крышки аккумулятора оснащена дополнительными плавкими вставками. Перейдём к расшифровке модуля реле, находящегося под капотом машины:
• К1 – реле резерва.
• К2 – реле стартера Опель Астра J.
• К3 – трансмиссия.
• К4 – подогрев заднего стекла.
• К5 – насос омывателя фар освещения.
• К6 – левые передние лампы фар ближнего и дневного света.
• К7 – топливный насос.
• К8 – правая передняя лампа дневного света.
• К9 – подогреватель топлива для дизельного мотора.
• К10 – реле резерва.
• К11 – низкоскоростное реле вентилятора охлаждения.
• К12 – высокоскоростное реле вентилятора охлаждения.
• К13 – среднескоростное реле вентилятора охлаждения.
• К14 – реле системы зажигания.
Также под блоком расположен модуль с необслуживаемыми реле. Для доступа к нему придётся демонтировать сам предохранительный блок.
О назначении защитных вставок салонного модуля расскажет наша таблица.
Номер | Обозначение | Сила тока (А) |
1 | Радиоприёмник, информационный монитор | 10 |
2 | Управление кузовом, наружный свет | 20 |
3 | Модуль управления кузовом | 25 |
4 | Радиоприёмник, зуммер | 20 |
5 | Модуль мультимедиа интерфейса, блок управления телефоном, цифровым радиоприёмником | 7.5 |
6 | Предохранителя прикуриватель Опель Астра J | 20 |
7 | Источник питания допоборудования | 20 |
8 | Блок управления кузовом, левая передняя фара (ближний свет, галоген) | 30 |
9 | Блок управления кузовом, правая передняя фара (ближний свет, галоген) | 30 |
10 | Замки двери | 30 |
11 | Блок управления мотором вентилятора охлаждения, системы кондиционирования, вентиляции, отопления | 40 |
12 | Выключатели регулятора положения и поясничного упора сидения водителя | 25 |
13 | Электрический привод передних кресел | 25 |
14 | Разъём диагностики | 7.5 |
15 | Диагностический и контрольный блок подушек безопасности | 7.5 |
16 | Центральный замок | 10 |
17 | Панель управления системами кондиционирования, вентиляции, отопления | 10 |
18 | Реле логистики | 30 |
19 | Кузовной модуль, стоп-сигналы, фонари заднего хода | 20 |
20 | Устройство, определяющее присутствие пассажиров | 5 |
21 | Панель приборов | 10 |
22 | Замок и система зажигания | 5 |
23 | Кузовной модуль | 20 |
24 | Кузовной модуль | 20 |
25 | Замок рулевой колонки | 20 |
26 | Источник питания допоборудования | 20 |
Последняя таблица показывает схему размещения на Astra J предохранителей блока, установленного в багажнике.
Номер | Обозначение | Сила тока (А) |
1 | Интерфейс прицепа | 40 |
2 | Колодка проводов прицепа | 30 |
3 | Парктроник | 5 |
4 | Резерв | |
5 | Резерв | |
6 | Резерв |
|
7 | Электродвигатель и привод регулировок пассажирского кресла | 10 |
8 | Противоугонная сигнализация | 5 |
9 | Резерв |
|
10 | ЭБУ кузова | 5 |
11 | Датчик давления в покрышках, световая сигнализация прицепа | 5 |
12 | Резерв |
|
13 | Фаркоп, прицепные розетка и разъём | 20 |
14 | Резерв |
|
15 | Переключатель наружного зеркала заднего вида, водительский стеклоподъёмник | 7.5 |
16 | Зеркало в салоне с затемнением | 5 |
17 | Розетка 12 в багажном отделении | 20 |
18 | Резерв |
|
19 | Обогрев руля | 10 |
20 | Люк на крыше | 20 |
21 | Обогрев кресел | 25 |
22 | Резерв |
|
23 | Резерв |
|
24 | Резерв |
|
25 | Резерв |
|
26 | Резерв |
|
27 | Резерв | |
28 | Резерв | |
29 | Резерв | |
30 | Резерв | |
31 | Усилитель системы мультимедиа | 30 |
32 | Системы безопасности: демпфирования подвески, выезда с полосы движения | 10 |
Здесь же, в багажном отделении, находится небольшая группа реле.
Отметим их функции:
• R1, R2 – система зажигания.
• R3 – реле дверного замка.
• R4 – резервное реле.
Отметим, что приведённые таблицы с данными о блоках предохранителей Astra J, установленных на разных модификациях этого автомобиля могут отличаться друг от друга.
Наша статья даёт полную информацию о том, где на Опель Астра J находятся предохранительные блоки. Чтобы не тратить деньги на посещение технического центра по обслуживанию автомобилей, или эвакуатор в случае, когда до сервиса своим ходом добраться невозможно, водителю следует проверить целостность плавких вставок.
Рассмотрим алгоритм проверочных действий. Для примера возьмём случай, когда вышел из строя уже упомянутый выше предохранитель прикуривателя Opel Astra J.
Следует:
• Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи от высоковольтных проводов.
• Узнать место нахождения этой вставки. Для этого нужно: вспомнить нашу статью, воспользоваться другими источниками в интернете, изучить сервисную книжку на автомобиль – в ней должна быть информация. Этот предохранитель находится на позиции 6 в Opel Astra J.
• Получить доступ к плате со вставками указанным в статье способом. Напоминаем, этот блок расположен в салоне рядом с водительским местом.
• Найти на плате нужную позицию и проверить вставку. Это делается визуально, оплавившаяся металлическая нить хорошо различима. Также можно проверить на годность деталь с помощью омметра. Если стрелка прибора, установленного на Омах, не шевелится – вставка сгорела.
• Извлечь с помощью пинцета деталь с посадочного места, туда поставить новую вставку такого же номинала.
После замены проверяют работоспособность гнезда прикуривателя.
В случае, если предохранительная вставка снова сгорела, значит дело не в ней, а в некорректной работе данной электросхемы и её компонентов. Требуется вмешательство мастера-электрика автосервиса.
Нельзя устанавливать вставки больших по значению номиналов или «жучки». Такой «ремонт» чреват возгоранием монтажных плат, проводки, самого автомобиля. В бардачке автолюбителя всегда должен быть набор предохранительных вставок на Opel Astra J ходовых номиналов. Это позволит оперативно заменить неисправную деталь и продолжить поездку.
Адрес
121596, Россия, Москва, Можайское шоссе 159, к9. Развязка внешней стороны МКАД и Можайки.
55°42′41″N, 37°23′4″E 55.711285, 37.384451