г.Москва, ЗАО, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
г.Москва, ЗАО, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
Комплексная дезинфекция авто
Замена прокладок теплообменника Опель Зафира 1.4 турбо
Время прочтения Время на прочтение: 5 мин. 45 сек.
Сложность материала Для любителей - 3 из 5
Знаковая для немецкой торговой марки Opel модель Astra увидела свет в 1991 году. И сейчас, спустя тридцать лет с момента её появления на рынке, она по-прежнему востребован у автолюбителей разных континентов. Среди разнообразных достоинств владельцы автомобиля отмечают величину дорожного просвета Опель Астра. Среди машин своего класса этот параметр считается одним из лучших.
В нашем обзоре рассмотрим, какой клиренс у Опель Астра в третьем и четвёртом поколениях модели. Автомобили именно этих генераций пришлись по душе российским автолюбителям. Также в статье расскажем о возможностях увеличения просвета.
Напомним новичкам, недавно севшим за руль автомобиля, что это понятие обозначает расстояние от поверхности дороги (при замере должна быть ровная без наклонов площадка) до самой низкой точки машины. У Опель Астра дорожный просвет клиренс измеряется до защиты силового агрегата, установленной в передней части под автомобилем.
Производители немецкой модели, изучив спрос покупателей, поняли, что машины с повышенными параметрами дорожного просвета лучше продаются на рынке. Исходя из этого они увеличили его величину.
Если в первом поколении модели F Опель Астра клиренс был равен всего 130 мм, то уже начиная со второй генерации, обозначавшейся литерой G, он вырос до 160 мм.
Такой дорожный просвет повысил популярность немецкого автомобиля. Машина стала востребована у автолюбителей тех стран, в которых дороги оставляют желать много лучшего. В первую очередь это относится, к сожалению, к России.
Повышенный клиренс Опель Астра стал удобным для проезда зимой по городским заснеженным дворам, дал возможность с меньшей опаской ездить по загородным трассам, на которых закончился (или не начинался) асфальт.
Модель третьей генерации с очередной буквой латинского алфавита H была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Автолюбителей, экспертов отрасли порадовал тот факт, что её клиренс остался без изменений, не уменьшился – 160 мм. Это касается всех модификаций модели, выпускавшейся до рестайлинга в кузове седан, хэтчбек и универсал.
Произошедшая в 2006 году модернизация принесла много новшеств в экстерьере и внутреннем оформлении автомобиля. Рассмотрим, перемены, касающиеся клиренса Opel Astra.
В разных версиях он обладал такими параметрами:
• Седан и другие варианты кузова в стандартных модификациях получили 160 мм дорожного просвета. Также отметим, что экзотичная для нашего рынка версия с открытым кузовом имела такой же показатель.
• Немецкий производитель специально для машин, поставлявшихся в страны с некачественным покрытием автомагистралей, выпустила пакет для плохих дорог НЕ-lite. Такая дополнительная комплектация позволяла увеличить клиренс у Опель Астра третьего поколения на 200 мм. Этот пакет стал востребован особенно у водителей сельской глубинки, садоводов, любителей вылазок на природу. Он позволял найти место для парковки в забитых машинами дворах мегаполиса.
• Иные требования были у производителей Astra при выпуске «горячей», спортивной, версии GTC. Автомобиль комплектовался мощным двигателем, показывал отличную динамику. Для улучшения аэродинамических характеристик компании пришлось пойти на снижение показателей. Клиренс Опель Астра GTC стал на 15 мм меньше стандартного значения: 145 мм.
Отметим, что появившаяся в этой генерации версия Family, претендовавшая на роль семейного автомобиля, получила также стандартную для этой модели величину – 160 мм.
Этот параметр нельзя рассматривать однозначно. Клиренс Opel Astra для стандартной модификации160 мм действителен именно в том месте, где происходил контрольный замер: в передней части авто. В остальных местах дорожный просвет машины имеет следующие значения:
• В районе передних боковых порогов – 245 мм.
• Передних порогов в средней части днища – 200 мм.
• Под кормой – 160 мм.
Также добавим, что дорожный просвет мог изменяться при посадке в машину пассажиров. Заполнение салона людьми солидной комплекции приводил к снижению клиренса Astra на два – три сантиметра.
Четвёртое поколение немецкой модели с литерой J появилось на заводских конвейерах в 2009 году. Первые автомобили новой генерации получили кузов хэтчбек, затем в серию был запущен универсал. Преобразований во внешнем виде и внутри машины было немного. Без изменений остался показатель дорожного просвета Опель Астра J в стандартном исполнении 160 мм, а также в модификациях GTC, Family.
Рестайлинг изменил экстерьер модели, а также величину клиренса Опеля. В это же время была выпущена Astra в кузове седан.
Параметр клиренса Опель Астра универсал поколения J, к радости многочисленных поклонников модели, увеличился на полсантиметра, стал равен 165 мм.
В 2015 году торговая марка Opel, принадлежавшая в то время американской корпорации General Motors, покинула российский рынок. Сейчас брендом Опель владеет французская компания Groupe PSA. На мировых авторынках продаются машины пятого поколения модели. У них просвет между дорогой и защитой силового агрегата уменьшился на 5 мм. Он стали равен клиренсу Опель Астра 2012 года в стандартной модификации – 160 мм.
Несмотря на хорошие показатели у Опель Астра дорожного просвета, многие хозяева этой немецкой модели спрашивают о возможностях его увеличения.
Мастера технических центров по ремонту и обслуживанию Opel Astra отвечают, что есть способ сделать это: нужно установить проставки под амортизаторы. Однако следует помнить, увеличение на автомобиле Опель Астра J клиренса, ведёт к потере аэродинамических характеристик. Автомобиль будет менее устойчивым на высокой скорости, потеряет в маневренности.
Для обратных действий, изменения параметра в меньшую сторону с целью улучшения аэродинамических свойств, нужно заменить оригинальные амортизаторы на более короткие детали. Центр тяжести машины снизится, что сделает её устойчивой и скоростной.
Адрес
121596, Россия, Москва, Можайское шоссе 159, к9. Развязка внешней стороны МКАД и Можайки.
55°42′41″N, 37°23′4″E 55.711285, 37.384451