г.Москва, ЗАО, Можайское ш-се 159, корп.9

Пн-Сб: с 10-00 до 20-00

Вс: с 10-00 до 18-00

Запчасти для Опеля: оригинал или нет?

Заказать звонок
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных !

Замена прокладок теплообменника Опель Зафира 1.4 турбо

Ремонт двигателя Опель Астра 1.4 турбо

Время прочтения Время на прочтение: 4 мин. 41 сек.

Сложность материала Для любителей - 3 из 5

Во время ремонта автомобилей Опель, как и любой другой машины, резонно встает вопрос о замене запчастей. Мы у же не в 90-х годах, поэтому самых разных деталей на рынке — завались. Одни запчасти предлагают низкую цену, вторые полную аутентичность, третьи отдают почти за бесплатно, но не предлагают ничего.

A

Какие бывают запчасти

Все запасные части в мире делятся только на три категории:

  1. Запчасти, которые поставляются на конвейер производителя из них, собственно и собран новый автомобиль.
  2. Запчасти, которые поставляются на рынок деталей для ремонта и обслуживания.
  3. Подделки под запчасти, которые поставляются на рынок.

Но не все так просто. Существует термин Aftermarket, которым обозначают неоригинальные запчасти, относящиеся ко второй категории. Здесь следует упомянуть о производителях.

Все мы понимаем, что концерн Опель никогда не выпускал комплекты сцепления, никогда не занимался производством моторного масла, ламп или аккумуляторов. Практически все детали, а тем более, расходные, компании производители заказывают со стороны. Существует ряд специализированных фирм, которые имеют договора с производителями машин на поставку запчастей.

Их имена у всех на слуху, это Bosch, Sachs, Brembo, TRW, Lemforder, Hella, Kayaba и тысяча других. Стоит этим компаниям поставить точно такую же тормозную колодку или свечу зажигания не на конвейер, а в розничную сеть, деталь получает статус ОЕМ, то есть оригинальной.

В то же время свечи для Опеля выпускает не только Бош или NGK. Существует масса других производителей не хуже, а то и лучше, чем те, которые поставляют те же свечи на конвейер. И вот эти запчасти, которые полностью соответствуют параметрам заводских конвейерных деталей и ОЕМ, называют Aftermarket, то есть — неоригинал.

B

Получается, детали Aftermarket это плохо? Ни в коем случае, и вот почему.

Что такое неоригинальные запчасти

Если под оригиналом понимать именно ту запчасть, которую робот устанавливает на конвейере на новый автомобиль, то такие детали нам не светят ни за какие деньги и ни у какого официального дилера. Они поставляются исключительно на конвейер. Официальный дилер нам продает уже детали ОЕМ, как бы оригинал, то есть, то железо, которое рекомендует непосредственно производитель.

А оно, действительно, очень дорогое. Разница между ОЕМ и Aftermarket достигает порой 150%, а то и больше. Не всегда по той причине, что это лучшая деталь во Вселенной. Это та запчасть, за качество которой ручается производитель автомобиля. Ну и бренд, упаковка, голограммы, официальный статус. Именно по этой причине гарантийные машины снимают с гарантии, если официалы установят, что какая-то прокладка была неоригинальной при замене оригинальной, например, помпы.

Когда проходит какое-то время после выпуска новой модели, завод-производитель принимается зарабатывать не только на проданных машинах, но и на проданных лицензиях. Они продают официальное право сторонним фирмам выпускать запчасти для своих машин и отправлять их в розничную торговлю. Так появляются запчасти Aftermarket.

Выходит, что Aftermarket-детали не так уж и страшны, как их рисуют в своем воображении многие. Теоретически так, но есть еще несколько категорий запасных частей — копии деталей Aftermarket и копии копий, на которых, как правило, производитель и имя свое не пишет. А раз нет имени, нет гарантии от производителя и от таких запчастей лучше держаться подальше.

Ф

Стоит ли покупать неоригинал

Наверное, каждый из нас понимает, что запчасти подвески для Опель производит не только Lemförder и Sachs. В мире есть масса компаний, которые делают это не хуже, а то и лучше. Причем цена таких неоригинальных деталей куда ниже, чем у запчастей, рекомендованных производителем.

Отказываться от таких предложений было бы недальновидно. Конечно, есть какой-то процент вероятности, что инженерные характеристики таких деталей будут несколько иными. С одной стороны, это очень хорошо. Например, если говорить об амортизаторах, то каждый водитель может подобрать себе такой комплект, который устраивает именно его, например, поэкспериментировав с амортизаторами KYB или со сцеплениями LUK или Марсо, Камока или Nipparts. Каждый из этих производителей занимается своим делом давно и знает толк в амортизаторах или сцеплениях.

Совершенно другая история с брендами, которые мало кому известны, но притягивают копеечной ценой. Не факт, что качество и выносливость таких запчастей совсем уж никуда не годятся, но это своего рода лотерея. Повезет — будет работать. Не повезет — придется менять снова.

И о подделках

Отдельная категория запчастей — махровые подделки под запчасти Aftermarket. Это когда на коробке с комплектом привода ГРМ Gates отвратительная полиграфия и шесть орфографических ошибок. 90% подделок производят в Китае, но есть умельцы и в Турции, и в России.

Здесь важно учитывать авторитет продавца, собственный опыт и интуицию. Многие производители пытаются защититься от подделок, устанавливая коды на упаковках, нанося лазерную гравировку, но имея опыт, каждый может отличить настоящую, пускай неоригинальную деталь, от откровенного металлолома в красивой упаковке.

28.10.2019