г.Москва, ЗАО, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
г.Москва, ЗАО, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
Замена прокладок теплообменника Опель Зафира 1.4 турбо
Ремонт двигателя Опель Астра 1.4 турбо
Время прочтения Время на прочтение: 4 мин. 41 сек.
Сложность материала Для любителей - 3 из 5
Во время ремонта автомобилей Опель, как и любой другой машины, резонно встает вопрос о замене запчастей. Мы у же не в 90-х годах, поэтому самых разных деталей на рынке — завались. Одни запчасти предлагают низкую цену, вторые полную аутентичность, третьи отдают почти за бесплатно, но не предлагают ничего.
Все запасные части в мире делятся только на три категории:
Но не все так просто. Существует термин Aftermarket, которым обозначают неоригинальные запчасти, относящиеся ко второй категории. Здесь следует упомянуть о производителях.
Все мы понимаем, что концерн Опель никогда не выпускал комплекты сцепления, никогда не занимался производством моторного масла, ламп или аккумуляторов. Практически все детали, а тем более, расходные, компании производители заказывают со стороны. Существует ряд специализированных фирм, которые имеют договора с производителями машин на поставку запчастей.
Их имена у всех на слуху, это Bosch, Sachs, Brembo, TRW, Lemforder, Hella, Kayaba и тысяча других. Стоит этим компаниям поставить точно такую же тормозную колодку или свечу зажигания не на конвейер, а в розничную сеть, деталь получает статус ОЕМ, то есть оригинальной.
В то же время свечи для Опеля выпускает не только Бош или NGK. Существует масса других производителей не хуже, а то и лучше, чем те, которые поставляют те же свечи на конвейер. И вот эти запчасти, которые полностью соответствуют параметрам заводских конвейерных деталей и ОЕМ, называют Aftermarket, то есть — неоригинал.
Получается, детали Aftermarket это плохо? Ни в коем случае, и вот почему.
Если под оригиналом понимать именно ту запчасть, которую робот устанавливает на конвейере на новый автомобиль, то такие детали нам не светят ни за какие деньги и ни у какого официального дилера. Они поставляются исключительно на конвейер. Официальный дилер нам продает уже детали ОЕМ, как бы оригинал, то есть, то железо, которое рекомендует непосредственно производитель.
А оно, действительно, очень дорогое. Разница между ОЕМ и Aftermarket достигает порой 150%, а то и больше. Не всегда по той причине, что это лучшая деталь во Вселенной. Это та запчасть, за качество которой ручается производитель автомобиля. Ну и бренд, упаковка, голограммы, официальный статус. Именно по этой причине гарантийные машины снимают с гарантии, если официалы установят, что какая-то прокладка была неоригинальной при замене оригинальной, например, помпы.
Когда проходит какое-то время после выпуска новой модели, завод-производитель принимается зарабатывать не только на проданных машинах, но и на проданных лицензиях. Они продают официальное право сторонним фирмам выпускать запчасти для своих машин и отправлять их в розничную торговлю. Так появляются запчасти Aftermarket.
Выходит, что Aftermarket-детали не так уж и страшны, как их рисуют в своем воображении многие. Теоретически так, но есть еще несколько категорий запасных частей — копии деталей Aftermarket и копии копий, на которых, как правило, производитель и имя свое не пишет. А раз нет имени, нет гарантии от производителя и от таких запчастей лучше держаться подальше.
Наверное, каждый из нас понимает, что запчасти подвески для Опель производит не только Lemförder и Sachs. В мире есть масса компаний, которые делают это не хуже, а то и лучше. Причем цена таких неоригинальных деталей куда ниже, чем у запчастей, рекомендованных производителем.
Отказываться от таких предложений было бы недальновидно. Конечно, есть какой-то процент вероятности, что инженерные характеристики таких деталей будут несколько иными. С одной стороны, это очень хорошо. Например, если говорить об амортизаторах, то каждый водитель может подобрать себе такой комплект, который устраивает именно его, например, поэкспериментировав с амортизаторами KYB или со сцеплениями LUK или Марсо, Камока или Nipparts. Каждый из этих производителей занимается своим делом давно и знает толк в амортизаторах или сцеплениях.
Совершенно другая история с брендами, которые мало кому известны, но притягивают копеечной ценой. Не факт, что качество и выносливость таких запчастей совсем уж никуда не годятся, но это своего рода лотерея. Повезет — будет работать. Не повезет — придется менять снова.
Отдельная категория запчастей — махровые подделки под запчасти Aftermarket. Это когда на коробке с комплектом привода ГРМ Gates отвратительная полиграфия и шесть орфографических ошибок. 90% подделок производят в Китае, но есть умельцы и в Турции, и в России.
Здесь важно учитывать авторитет продавца, собственный опыт и интуицию. Многие производители пытаются защититься от подделок, устанавливая коды на упаковках, нанося лазерную гравировку, но имея опыт, каждый может отличить настоящую, пускай неоригинальную деталь, от откровенного металлолома в красивой упаковке.